ВОДИТЕЛЬ С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ

ВОДИТЕЛЬ С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ 19.02.2015

Новичков за рулем на автодорогах стало заметно больше

Количество успешно сданных экзаменов на водителя выросло на 16,5 процентов. Эксперты уверены, что этот скачок, в первую очередь, связан с введением новых поправок к закону о безопасности дорожного движения.

В 2014 году случилось важное событие для всех будущих автомобилистов. В августе появились программы подготовки для новых категорий, и поправки к закону о безопасности дорожного движения вступили в законную силу.

Экзамен в ГИБДД нельзя сдать экстерном. Изменился и сам подход к преподаванию: увеличилось количество часов подготовки, появились единые требования к автошколам. Учеба в автошколах теперь разделена на специальные модули. Самый первый (базовый) модуль знакомит слушателей с основами безопасного движения. Он требует довольно большего количества часов на изучение. Но если вы открываете дополнительную категорию, его изучать заново не надо.

Всего за 2014 г. впервые получили права 2,1 миллиона граждан.

Это больше, чем в 2013, на 300 тысяч человек. "Город" с первой попытки сдавал каждый третий, а теорию и площадку - каждый второй.

Напомним, что предыдущие годы показывали иной результат: "город" большинство кандидатов сдавали лишь с пятого раза.

Говоря о росте числа выданных водительских удостоверений, стоит учитывать и другой фактор. Спрос на водителей неизменно растет, все больше граждан обзаводятся личным транспортом.

По мнению начальника управления надзорной деятельностью Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Александра Борисова, необходимость в поправках назрела уже давно, однако малые сроки функционирования нового законодательства пока не позволяют сделать однозначных выводов. "Это очень серьезные изменения, теперь учеников действительно учат на совесть. Но мы запустили новую систему только полгода назад, поэтому увеличение выданных "корочек" связано и с другими факторами. Все больше людей готовы сесть за руль - отсюда и цифры".

Комментарий автоэксперта, председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

«Серые автошколы» уже давно канули в лету, но видимо наличие абстрактного «врага» или «козла отпущения» жизненно необходимо для того, чтобы было на кого списывать проблемы автообразования и его новых реформ. Вполне понятно, что сказать на всю страну о том, что, несмотря на все новые требования к автошколам, ряд организаций продолжает работать, как ни в чем не бывало «по старинке», могут лишь люди, не имеющие практического опыта работы в этой сфере.

Если действительно поверить в то, что, «несмотря на формальный запрет работать, многие фирмы продолжают учить граждан, нарушая действующее законодательство и направлять их на экзамены в Госавтоинспекцию», то все вопросы, связанные с ситуацией на рынке автообразования автоматически уходят на второй план. На первом же вырисовывается картина настолько мрачная, что и подумать страшно. Следуя логике госпожи Шутылевой, «подпольные» автошколы, проигнорировав все законы и постановления Правительства, вступили в сговор с ГИБДД, которая, если опять же следовать данной логике, буквально «пошла вразнос» и допускает до экзаменов кого попало.

Разумеется, реальная ситуация в автообразовании сегодня выглядит иначе. Без контроля ГИБДД «серую» автошколу не пропустят на экзамен. Нелицензированная автошкола даже не сможет зарегистрировать группу в экзаменационном подразделении ГИБДД, не говоря уже о том, что ГИБДД не пойдет на то, чтобы принять экзамен у учащихся автошкол сверх установленного лимита.

Весной и летом в преддверии начала реформ на рынке автообразовательных услуг действительно наблюдался настоящий бум, когда народ услышал о предстоящем увеличении стоимости обучения в автошколах на 100%. Многие записавшиеся в 2012-2013 годах по еще небольшим ценам пошли доучиваться. Деньги в автошколы тогда потекли рекой, это было настоящее «Эльдорадо». В январе этого года, в связи с наступлением кризиса и резким падением покупательской способности россиян, на рынке автообразования пошел спад. Это связано еще и с тем, что цены на автообразовательные услуги поднялись на 50-60 % . И надежды на то, что в ближайшее время число желающих записаться в автошколы будет расти, пока объективно нет.

џндекс.Њетрика